Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

вторник, 7 марта 2017 г.

Точка-точка-запятая : вышла рожица кривая

Точка-точка-запятая : вышла рожица кривая

В тот день надо было помочь коллеге и я согласилась быстро - отношения с ней сразу стали теплыми и химия случилась самая хорошая.
Мы шли, мило болтая о пустяках, незлобно сплетничая о коллегах и строя планы на вторую половину дня. 

Ветер дул нещадно и я, придерживая капюшон рукой, едва успела проскользнуть в открывшуюся дверь.
Откинув с головы капюшон, я подняла глаза.
-О, у вас вернисаж?, - пошутила я, проходя мимо белых листов, оформленных в серые "рамки" и развешанные на стене вдоль узкого прохода.
Каракули и неровные лини, заштрихованные нервными линиями круги и палки, нарисованные черным карандашом смотрели на меня с каждого творения.
Было ощущение,что ребенок в нервном припадке, зло расчеркивал лист за листом.
Заголовок над ними гласил " Автопортрет" . Выставка работ детей N***ской школы.

Ни одного портрета, или чего-то похожего на лицо, разглядеть не получалось.
Я не поклонник Пикассо ни разу, но даже в его странных изображениях иногда можно увидеть глаз или ухо.
На этой "выставке" разглядеть удавалось только подписи воспитателей, поясняющие буйство каракулей.
Из почти 30 рисунков, лица не было ни на одном.
Подписи гласили,что сие творение принадлежит детям в возрасте 3 и 3,5 лет.
Мне стало грустно.
Не от того,что ни один из почти тридцати детей не смог нарисовать точка-точка-запятая, палка-палка-огуречик.
Не от того, что эти просто зачерканные листки бумаги выставили на обозрение.
Не от того,что, проходящие мимо взрослые, или не замечают их, или, будучи вынужденные "реагировать" улыбаются и изображают,что это - весело.
Нет.
От того,что детей НЕ УЧАТ рисовать.
Никак.
Лень или неумение самих преподавателей прикрывается "свободой, дарованной детям". Я не против свободы...я против неучей. Любой ребенок, даже очень несмышленый, может радоваться тому, что он чему-то научился. Он способен быть счастливым от результата, сотворенного собственными руками, пусть даже с помощью взрослой воспитательницы.
Он увидит в этой "кривой рожице" себя, если там будет овал,пусть неровный, два кружочка-глаза, палка носа и дуга беззубой улыбки во всю ширь счастливого лица. Но его надо научить размещать овал на странице,а глаза и нос - внутри овала. Ему надо показать КАК и помочь сделать первый, неуверенный шаг в успеху.
А сказать "Как здорово!" , увидев мазню на листке, на котором нет ничего,кроме мазни, это- обман, душевная лень и предательство ребенка. Он верит взрослому.
Но пройдет совсем немного времени и жестокий мир детской конкуренции не оставит ему ни шанса быть на равных со сверстниками... потому,что все,что он делал прежде, взрослая человеческая лень хвалила и не утруждала себя обучением рисовать. Рисовать красивую детскую жизнь разноцветными карандашами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий